Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Родителям на заметку от педагога-психолога

Дата: 28 ноября 2018 в 12:52, Обновлено 24 апреля 2019 в 15:23

 Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении

Цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения  

содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.

Приоритетные задачи деятельности педагога-психолога:

содействие и обеспечение реализации прав ребёнка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности для осуществления разных видов детской деятельности, игр и развлечений, которые были бы направлены на образовательные цели; организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении;

оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детском и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально комфортной атмосферы;

предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;

содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация педагогического потенциала социального окружения;

содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для обеспечения реализации программы дошкольного образования.

Решение основных задач воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. 

Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика:

психолого-педагогическая диагностика;

коррекционно-развивающая работа;

здоровьесберегающая деятельность;

психолого-педагогическое консультирование;

психологическая профилактика и просвещение;

методическая работа;

психологическое сопровождение управленческих процессов.

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми во взаимодействии с воспитателями, другими специалистами дошкольного учреждения, родителями воспитанников.

Психолого-педагогическая диагностика предполагает психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников в целях организации индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения.

Диагностика проводится исключительно с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно. Основанием для её проведения являются план работы дошкольного учреждения, соответствующее законодательству Республики Беларусь распоряжение руководителя дошкольного учреждения, запросы родителей, государственных органов. Психологическая диагностика по запросу воспитателей, других специалистов проводится только по согласованию с заведующим дошкольным учреждением или заместителем заведующего по основной деятельности. Психологическая диагностика по запросу родителей проводится по вопросам, касающимся развития детей и входящим в компетенцию педагога-психолога.

Психодиагностические мероприятия с детьми осуществляются в соответствии с решением следующих задач: изучение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников; выявление особенностей развития детей, условий семейного воспитания; изучение степени эмоционального благополучия детей в группах дошкольного учреждения.

Методы: наблюдение, диагностические методики. Осуществляемые педагогом-психологом психодиагностические мероприятия могут быть одной из составляющих мо- ниторинга психофизического и эмоционального состояния воспитанников в образовательном процессе.

На основании результатов психодиагностических мероприятий организуется последующая индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по содействию развитию личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной и других сфер детей дошкольного возраста.

Подгрупповая коррекционно-развивающая работа может осуществляться педагогом-психологом со следующими категориями (подгруппами) детей:

дети, имеющие особенности в общении, поведении, проявлении эмоций (агрессивные, застенчивые, тревожные, упрямые, дети с повышенной двигательной активностью и др.); способные, потенциально одарённые дети;

иные категории детей. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.