Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 35 человек

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Дата: 8 апреля в 10:38, Обновлено 8 апреля в 11:06

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Называет  свое  имя,  имена  родителей,  свою  половую  принадлежность  (Я  мальчик;  Я девочка), узнает себя и близких на фотографиях.
  • Пользуется предметами личной гигиены, проявляет самостоятельность.
  • Владеет  простейшими  навыками  самообслуживания  (расстегивает  пуговицы  на одежде, снимает некоторые предметы одежды и др.).
  • Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, реагирует на предупреждения о потенциальной опасности.
  • Испытывает потребность в эмоциональном контакте со взрослыми.
  • Стремится  к общению  и взаимодействию  со взрослыми  и сверстниками в совместной  деятельности,  соблюдая  элементарные  правила  этики  (здоровается, прощается и др.).
  • Проявляет  интерес  и позитивное  отношение  к другому  человеку,  испытывает доверие к нему, оказывает посильную помощь.
  • Воспроизводит  действия  взрослого  в сюжетно-отобразительных  играх,  применяет предметы-заместители, проявляет ролевое поведение.
  • Проявляет  инициативность  во  всех  сферах  жизнедеятельности:  общении, предметной деятельности, сюжетно-отобразительных играх.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательная активность

  • Интересуется  окружающими  предметами,  активно  действует  с ними,  задает вопросы, исследует их свойства.
  • Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Проявляет  потребность  в новых  впечатлениях,  радуется,  испытывает  чувство психологического комфорта, выполняя познавательную и практическую деятельность.
  • Демонстрирует  познавательную  активность  в отношении  всего,  что  происходит в ближайшем окружении.
  • Эмоционально  реагирует  на  новизну  и изменения,  проявляет  эмоции  удивления, восторга, чувство радости в практической познавательной деятельности.
  • Выполняет как подражательные, так и инициативные действия.
  • Называет  словом  предметы,  выполняемые  действия,  обращается  с вопросами  ко взрослому (Что это? Кто это? Как? Какой?).
  • Понимает и принимает задачу, поставленную взрослым.
  • Проявляет  устойчивый  интерес  к предметам  и игрушкам,  действует  с предметами сосредоточенно,  длительно,  эмоционально  реагирует  на  новизну  и изменения,  выражает яркие положительные эмоции.
  • Предпочитает  действовать  самостоятельно  в предметной  деятельности: целенаправленно  обследует  (сопоставляет)  понравившийся  предмет  и его  свойства, варьирует способы действия с предметом, сопровождает свои действия речью.
  • Совершает различные культурно фиксированные действия с предметами.
  • Проявляет настойчивость в предметной деятельности, предпринимает многократные попытки добиться результата, не прекращает попыток, пока не воспроизведет образец.
  • Выполняет  как  подражательные,  так  и инициативные  действия  в общении и предметной деятельности со взрослым и сверстниками.
  • Ориентируется  на  оценку  взрослого:  задает  взрослому  вопросы  о правильности своих действий, вопросительно смотрит в глаза в поиске оценки.
  • Задает  взрослому  разные  вопросы:  устанавливающие  (Что  это?  Кто  это?), уточняющие  (А  это юла?), определительные  (Какой? Сколько? Где? Куда?), причинные (Почему? Как? Зачем?).
  • Демонстрирует  радость  от совместной  предметной  деятельности  со взрослым и сверстниками, проявляет интерес и восторг от полученных результатов.

Развитие сенсорных процессов (ощущение и восприятие)

  • Различает,  отбирает  (по образцу  и слову)  предметы  по форме  (круг,  квадрат, треугольник,  прямоугольник,  шар,  куб,  цилиндр);  по величине  (большой-маленький, высокий-низкий); по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).
  • Соотносит зрительно форму и величину различных предметов с формой и величиной эталонных отверстий (на ощупь, обводит контур предмета пальчиком).
  • Определяет  на  ощупь  форму  и величину  предметов,  подбирает,  сравнивает и группирует однородные предметы по форме, величине и цвету, расставляет по размеру (собирает пирамидку, матрешку, башенку и др.).
  • Показывает  и ориентируется  на  себе  (вверх,  низ,  впереди,  сзади,  лево,  право), определяет расположение предметов от себя.
  • Сравнивает,  различает  и называет  образы  предметов,  животных,  людей  при рассматривании  картинок  (Это –  котик;  это –  рыбка  и т.д.),  соотносит  их  с реальным предметом или объектом.
  • Сравнивает и различает один и много предметов в специально созданных условиях.
  • Определяет  и называет  время  (относительно  основных  природных  признаков и значимых  моментов  жизнедеятельности:  ночь –  ложимся  спать,  темно;  лето –  тепло, гуляем на улице; зима – новогодняя елка, снег, катаемся на санках).
  • Различает  и имитирует  голоса  животных,  речевые  звуки  (звукоподражания –  мяу,  ко-ко-ко, му-у и др.), бытовые шумы, адекватно реагирует на интонацию  голоса близких и др.
  • Различает  запахи  (приятные  и неприятные);  вкус  пищи  (имеет  вкусовые предпочтения), тактильные ощущения (больно – не больно, приятно – не приятно).
  • Складывает разрезные картинки (пазл) из 3, 4, 5 частей.

Развитие внимания и памяти

  • Направляет  взгляд  на  названный  или  предъявляемый  взрослым  предмет, переключает внимание с одного предмета на другой, легко отвлекается.
  • Называет и показывает место звучащего предмета.
  • Сосредоточивается  на  предметах,  эмоционально  привлекательной  деятельности (всматривается  в заинтересовавшую  его  картинку,  вслушивается  в интересный  рассказ, увлеченно  рисует  карандашами  или  играет)  в течение  5–10  мин  (концентрация и устойчивость внимания).
  • Сохраняет внимание на 2–3 ярких объектах (объем внимания).
  • Вспоминает  яркие,  повторяющиеся,  эмоционально  окрашенные  события  недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
  • Узнает и называет лица, имена детей, близких взрослых.
  • Узнает  информацию,  непроизвольно  припоминает  и воспроизводит  (договаривает фразы, называет числа натурального ряда, эмоционально реагирует на знакомый рассказ, сказку, стихотворение и др.).
  • Запоминает  дорогу  домой,  в детский  сад,  ориентируется  в пространстве  игрового участка, знает расположение качелей, горки, другого оборудования.
  • Находит по памяти 2–3 предмета, узнает образы и называет предметы по картинкам, воспроизводит знакомые действия с предметами.
  • Воспроизводит  (договаривает)  четверостишия,  потешки,  песенки  (взрослый начинает,  ребенок  завершает),  может  воспроизводить  по памяти  отрывки  из текстов (сказок, стихов) после многократного повторения.

Развитие мышления

  • Решает  практические  задачи  на  основе  наглядно-действенного  мышления – действует с предметами.
  • Самостоятельно  устанавливает  связи  между  словом  и предметом  (находит названный  предмет  среди  других),  словом  и действием  (совершает  названное  действие с предметом),  действием  и результатом  (отодвигает  крючок,  чтобы  открыть  крышку коробки).
  • Составляет  и может  объяснить  несложные  логические  цепочки,  причинно-следственные связи (быстро бежал – упал и плачет, больно; ночью шел дождь, если утром увидел лужи), основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых.
  • Выделяет  в предметах  главный признак без  учета других  (только цвет  у предметов разной  величины, формы),  использует  один  предмет  для  решения  разных  практических задач (копает лопаткой не только песок, но и землю, снег; воду носит не только в ведерке, но и в чашке, формочке и др.).
  • Сравнивает,  устанавливает  сходства  и различия  изображений  и предметов, группирует их по общему признаку (обобщает) и располагает в определенном порядке.
  • Выделяет лишний предмет в представленном ряду.
  • Использует  наглядно-действенное  практическое  мышление  в процессе  бытовой деятельности и самообслуживания  (складывает  одежду,  застегивает  пуговицу,  продевает шнурок  в отверстие,  застегивает  липучки  на  одежде  и обуви,  пользуется  ложкой, расческой, носовым платком и др.).

Развитие воображения

  • Подражает  голосам  и действиям  сказочных  персонажей,  звукам  и движениям животных.
  • Переносит  действие  с одного  предмета  на  другой,  использует  самостоятельно предметы-заместители (кубик может использовать как хлеб, печенье, стульчик и др.).
  • Действует  в воображаемой  ситуации:  ведет  разговор  с куклой  от своего  лица  или лица куклы.
  • Узнает и называет образы в каракулях.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.