Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 35 человек

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 ЛЕТ

Дата: 9 апреля в 10:03

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Называет свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб).
  • Различает  эмоциональное  и физическое  состояние  других  людей  (мама  отдыхает – нельзя  шуметь,  бабушке  тяжело  нести  сумку –  надо  помочь  и др.),  проявляет  участие и заботу  о близких  и сверстниках  (сочувствие,  эмоциональную  поддержку  и др.);  дает оценку внешнему виду человека и его личностным качествам.
  • Адекватно воспринимает себя во времени, осознает свои возможности («когда я был маленьким», «когда я вырасту большой»).
  • Осознает  свое  социальное  «я»:  внутреннюю  позицию  воспитанника  учреждения дошкольного образования, эмоционально положительно относится к роли учащегося.
  • Проявляет  волевые  усилия,  следует  социальным  нормам  поведения  и правилам в разных  видах  деятельности,  во  взаимоотношениях  со взрослыми  и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.
  • Анализирует  взаимосвязь  между  совершаемым  действием  и его  пользой  для здоровья (если чистить зубы, то они будут здоровыми, и др.); осознанно и мотивированно использует накопленный опыт сохранения и укрепления здоровья (соблюдать распорядок дня,  выполнять  физические  упражнения  и др.);  рассказывает  о значении  физических упражнений,  закаливания,  рационального  питания  для  укрепления  здоровья,  о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека.
  • Самостоятельно  выполняет  культурно-гигиенические  процедуры,  правильно пользуется  столовыми  приборами  и принадлежностями,  соблюдает  правила  столового и гостевого  этикета  (пользоваться  салфеткой,  брать  пищу  маленькими  кусочками,  не спешить,  приходить  в гости  по приглашению,  не  опаздывать,  не  брать  вещи  без разрешения и др.).
  • Различает  опасные  ситуации  бытового,  социального,  технического  и природного характера  (не  разговаривать,  не  брать  угощения  от незнакомых  людей,  не  включать газовую плиту, передвигаться осторожно во время гололеда и др.).
  • Рассказывает,  как  вести  себя  в потенциально  опасных  ситуациях  в быту,  на  улице, в природе; соблюдает правила дорожного движения, правила безопасного поведения (пить чистую  воду,  не  подходить  и не  кормить  с руки  животных,  не  открывать  незнакомые жидкости,  пользоваться  кухонными  инструментами  по назначению,  совместно со взрослым переходить проезжую часть в указанных местах и т.д.).
  • Самостоятельно  ставит  цель  трудовой  деятельности,  планирует  замысел осуществляет процесс труда, оценивает результат, бережно обращается с инструментами участвует в различных видах труда.
  • Называет  родной  город  (поселок),  страну,  ее  столицу,  их  достопримечательности озера, реки, заповедники;
  • Называет  государственные  символы  (флаг,  герб,  гимн);  фамилию,  имя,  отчество
  • Президента  Республики  Беларусь,  людей,  прославивших  Беларусь;  соблюдает  правил поведения  на  церемонии  подъема  Государственного  флага  и исполнении Государственного гимна Республики Беларусь.
  • Рассказывает  о труде,  отдыхе  белорусов,  их  нравственных  качествах,  культурных традициях, о людях разных стран мира.
  • Называет  предприятия  родного  города,  Республики  Беларусь  по производству одежды, обуви, мебели, бытовой техники и др.
  • Рассказывает о прошлом, настоящем и будущем предметов рукотворного мира.
  • Называет  простейшие  понятия  основ  экономики  («деньги»,  «цена»,  «валюта» «дешевле»  и др.);  профессии,  связанные  с экономической  деятельностью;  базисные экономические  качества  жизнедеятельности  людей  (бережливость,  экономность трудолюбие).
  • Самостоятельно экономно и с пользой расходует воду, свет, материалы.

Самостоятельно  организует  коллективные  и индивидуальные  игры,  различает условную  и реальную  ситуации,  вовлекает  участников,  договаривается,  планирует и обсуждает  действия  играющих,  выполняет  правила,  прогнозирует  развитие  событий преодолевает  конфликты  в игре  на  основе  мирного  соглашения,  радуется  успехам партнера по игре.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательная активность

  • Проявляет  любознательность,  устойчивые  и избирательные  познавательные интересы к предметному, природному и социальному миру.
  • Произвольно  организовывает  собственную  познавательную  деятельность, основанную  на  внутренних  познавательных  и социальных  мотивах,  потребностях в достижении и признании.
  • Проявляет  самостоятельность  и настойчивость  в познавательно-практической деятельности, установлении причинно-следственных связей, самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы и поступкам людей; наблюдает, экспериментирует.
  • Проявляет устойчивый интерес к определенным видам деятельности, разнообразные интеллектуальные чувства и эмоции  (удивление, сомнения, любопытство, огорчение при неудачах, восторг при неожиданных открытиях и др.).
  • Выдвигает  собственные  гипотезы,  чтобы  предугадать  развитие  событий,  ситуаций межличностного  взаимодействия,  последствия  своих  поступков,  экспериментов с объектами природного мира.

Развитие сенсорных процессов (ощущение и восприятие)

  • Использует  анализирующее  восприятие  и наблюдение  при  познании  объектов окружающего мира.
  • Осмысленно  и целенаправленно  использует  рациональные  способы  при обследовании предметов (рассматривание, ощупывание, наложение, приложение).
  • Дифференцирует  и описывает  разные  виды  сенсорных  эталонов  (оттенки  цвета, варианты формы, величины, пространства, вкуса, запаха и др.).
  • Выстраивает сериационные ряды по одному-двум признакам.
  • Ориентируется и определяет временную последовательность.
  • Применяет  способы  сложного  моделирования  в практической  деятельности (конструирование  из бумаги,  сборка  технических  игрушек,  модели  совместной со сверстниками деятельности, модель состава слова, звуковысотного ряда и др.).
  • Определяет  и называет  собственные  состояния  (активность –  усталость,  хорошее самочувствие –  плохое  самочувствие),  состояния  других  людей,  персонажей  сказок, проявляя сопереживание и содействие.
  • Определяет  и называет  расположение  в пространстве  собственного  тела и окружающих предметов.

Развитие памяти и внимания

  • Сосредоточивает  целенаправленно  и длительно  внимание  (более  30  минут)  на отдельном  объекте  при  отвлечении  от всего  остального  (концентрация  и устойчивость внимания).
  • Выделяет из общего фона более 8 объектов (объем внимания).
  • Переключает внимание с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой,  между  малоизвестным  видом  деятельности  и знакомым  (распределение внимания).
  • Произвольно запоминает более 10 объектов.
  • Использует для запоминания различные приемы, в том числе и приемы логического запоминания  (подсчет, смысловое  соотнесение  нового  с уже  известным, смысловая группировка).
  • Владеет  произвольной  регуляцией  внимания  и процессов  памяти  (вспоминает желаемое, проговаривает про себя и вслух план действий).
  • Рассказывает  и детально  описывает  образы  всех  видов  памяти  (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые, двигательные и эмоциональные).
  • Применяет приемы самоконтроля при запоминании, сохранении и воспроизведении материала (повторяет, исправляет свои ошибки).

Развитие мышления

  • Обобщает  понятия,  называет  общие  свойства  предметов  и явлений,  устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между ними.
  • Понимает  и принимает  учебную  задачу  (условия,  содержание,  вопрос,  решение,результат).
  • Применяет  логические  операции  (анализ,  синтез,  обобщение,  сравнение, группировка,  классификация,  абстрагирование,  сериация,  конкретизация)  для  решения познавательных задач.
  • Ставит цель деятельности и прогнозирует результат.
  • Оценивает  и описывает  продуктивность,  эффективность  своей  мыслительной деятельности, проявляя критичность в её оценке (Это я тут перепутал и ошибся).
  • Выдвигает гипотезы, делает умозаключения.
  • Находит творческое решение практических задач.
  • Применяет  новые  учебные  умения  (принимает  учебную  задачу,  различает  условия и вопрос,  выполняет  задание  в соответствии  с указаниями  педагогического  работника, контролирует себя).
  • Использует  символические  средства  для  познания  окружающего  мира  (знаки, модели, схемы).

Развитие воображения

  • Создает  новые  образы  (приписывает  несуществующие  свойства  знакомым предметам,  преуменьшает  или  преувеличивает,  комбинирует  и использует  их в разнообразных видах своей жизнедеятельности).
  • Отличает  реальный  и воображаемый  мир,  реальные  последствия  действий, поступков от воображаемых, обосновывая свои выводы.
  • Использует  защитную  функцию  воображения,  чтобы  отстраниться  от негативных переживаний (сверстники не берут в игру – придумаю свою игру и др.).
  • Применяет  широкий  круг  замещающих  действий,  образов,  символов(перевоплощений  в игре,  театральной  деятельности,  привычной  бытовой  деятельности, сочинительстве собственных историй).

Элементарные математические представления

  • Называет состав чисел до 10 из двух меньших.
  • Различает и называет цифры, математические знаки «0», «+», «–», «<», «>», «=», их значение и назначение.
  • Решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Различает и называет геометрические фигуры.
  • Считает количественным и порядковым счетом до 20, соблюдая правила.
  • Определяет связи и отношения между смежными числами.
  • Определяет время по часам с точностью до получаса.
  • Использует наглядные модели.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.