Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 8 апреля в 09:57, Обновлено 9 апреля в 10:13


Учебная программа дошкольного образования является  техническим  нормативным  правовым  актом  и определяет  цели  и задачи  изучения образовательных  областей,  их  содержание,  время,  отведенное  на  изучение  тем,  виды деятельности,  рекомендуемые  формы  и методы  обучения  и воспитания.  Содержание учебной  программы  разработано  в соответствии  с Кодексом  Республики  Беларусь об образовании, образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью  реализации  содержания  учебной  программы  является  разностороннее развитие  и социализация  воспитанника  раннего  и дошкольного  возраста  в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Задачи реализации учебной программы:

  • формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка;
  • формирование  у воспитанников  на  основе  разнообразного  образовательного содержания  гуманного  отношения  к себе  и окружающему  миру,  эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
  • обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;
  • развитие  познавательной  активности,  любознательности,  стремления к самостоятельному  познанию  и размышлению,  развитие  умственных  способностей и речи ребенка;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
  • формирование  гражданственности  и национального  самосознания,  патриотических
  • чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры;
  • обеспечение  преемственности  между  дошкольным  образованием  и І  ступенью общего среднего образования.

Содержание  в образовательных  областях  представлено  по годам  жизни  ребенка: от рождения  до одного  года,  от одного  года  до двух  лет,  от двух  до трех  лет,  от трех до четырех  лет,  от четырех  до пяти  лет,  от пяти  до шести  лет,  от шести  до семи  лет с учетом  значимости  каждого  периода  жизни  в его  развитии,  скорости  и интенсивности ежегодных  психических  новообразований  в познавательной,  физической,  социально-нравственной, эстетической и эмоциональной сферах.

Направление  «Социально-нравственное  и личностное  развитие»  предполагает формирование  у ребенка  стремления  к самопознанию,  позитивного  отношения  к себе, взрослым  и сверстникам,  первоначальных  представлений  о личной  гигиене  и культуре питания, основах безопасной жизнедеятельности, мире и родном крае, отношения к ним, воспитание  нравственности,  патриотических  чувств,  трудолюбия,  приобщение к общечеловеческим  ценностям,  национальным  культурным  традициям,  сопричастности к современным событиям.

Направление  «Познавательное  развитие»  предусматривает  обеспечение  развития психических  познавательных  процессов  и способностей,  овладение  способами и средствами  деятельности;  освоение  элементарных  математических  представлений и связанных  с ними  логических  операций;  формирование,  расширение  и обогащение представлений  об окружающем  мире,  умение  устанавливать  закономерности в окружающем  природном  и рукотворном  мире;  воспитание  действенного,  бережного и ответственного  отношения  к нему,  таких  качеств  личности,  как  самостоятельность, целеустремленность, инициативность и др.

Ссылка на программу дошкольного образования:

Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания / Вучэбная праграма дашкольнай адукацыі для ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.