Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Родителям на заметку от музыкального руководителя

Дата: 13 марта 2019 в 11:52, Обновлено 24 апреля 2019 в 16:06

Знакомясь с музыкой, ребёнок учится слушать и слышать, выражать с помощью музыкальных звуков свои впечатления, учится творческой деятельности и развивает эмоциональную отзывчивость.

Музыкальное воспитание способствует формированию разносторонней личности ребёнка, приобщению его к национальной культуре и общечеловеческим ценностям.

Ведущая роль в развитии музыкальности ребёнка принадлежит окружающим его взрослым, которые могут создать условия для успешного и гармоничного протекания этого процесса. Замечено, что ребёнок проявляет большую активность, если может поделиться своими эмоциональными впечатлениями с близким ему взрослым и найти у него поддержку. В современном дошкольном учреждении таким человеком будет музыкальный руководитель — педагог-музыкант, который последовательно и систематически занимается музыкальным развитием детей в соответствии государственным стандартом дошкольного образования.

Работа музыкального руководителя включает также решение художественными средствами задач оптимизации жизненной позиции и жизнедеятельности ребёнка, раннего выявления музыкально одарённых дошкольников, приобщения детей к лучшим образцам мировой и национальной музыкальной культуры, активной музыкально-творческой деятельности. В процессе музыкального воспитания развиваются творческое воображение, память, внимание, мышление, зрение, речь, координация движений и пространственная ориентация.

Музыкальному руководителю дошкольного учреждения важно так выстроить отношения с родителями, чтобы они стали союзниками и помощниками педагога. Самую первую встречу с родителями детей группы «первая младшая» можно посвятить представлению деятельности музыкального руководителя.

Организация музыкальной среды

Одним из важных направлений работы с родителями является помощь педагога в организации музыкальной среды. Такая среда позволяет ребёнку накопить слуховые образы и выработать слуховое внимание. Хорошо развитый музыкальный слух ускоряет формирование важных музыкальных навыков. Как считают специалисты, слуховые образы должны накапливаться в «кладовой слуховой памяти» ещё до использования их в речи или пении.

Насыщение детского слухового пространства музыкальными звуками следует производить постепенно. Малыш должен слышать в своём окружении мягкие, спокойно поющие голоса, мелодичную, простую по форме и прекрасную по содержанию музыку, а не примитивные или жёсткие звуковые сочетания.

Это требует от взрослых постоянной внутренней работы над собой, своим культурным багажом, развитием способности воспринимать музыку, интереса к лучшим образцам классической и популярной детской музыки. Лишь на шедеврах можно воспитывать эстетический вкус маленьких слушателей.

Создание в семье условий для занятий музыкой с детьми

На встречах с родителями музыкальному руководителю стоит предлагать свои рекомендации по созданию в семье благоприятных условий для музыкальных занятий ребёнка. Можно посоветовать родителям пальчиковые игры с пением, ритмические игры, игры со звуками, с шумовыми музыкальными инструментами. Следует предлагать мамам и папам сценарии проведения семейных музыкальных праздников.

Чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, можно предложить им на родительской встрече в группе «Почемучки» (старшие) найти решение следующей педагогической ситуации.

Ребёнок пришёл домой и делится своими впечатлениями: «Ау нас сегодня был концерт! Мы слушали музыку Петра Ильича Чайковского. Знаешь, папа, оказывается, он написал балет “Щекунчик”. Помнишь, мы смотрели мультик?..» Но папа не дал ему закончить рассказ: «Да что ты всё про Чайковского? Вон включи магнитофон и слушай, сколько хочешь. А вообще-то музыка не хлеб — и без неё прожить можно». Вопросы: как бы вы отреагировали на эту ситуацию? Какие советы дали бы папе?

Общение между взрослым и ребёнком в процессе восприятия музыки значительно облегчится при следовании нескольким правилам:

  • Нужно стремиться к обогащению арсенала мимических выражений ребёнка. Мимика — самое доступное и интуитивно понятное и всех невербальных средств коммуникации. Каждую из выбранных для представления малышу мелодий следует сопровождать определённым выражением лица, помогая ребёнку находить взаимосвязь между эмоциями, выражаемыми музыкой, и их отражением на лице. Детям очень нравится приём «Мимическое зеркало», который способствует освоению мимических выражений.
  • Полезно играть с ребёнком в пальчиковые игры — маленькие запоминающиеся этюды, направленные на развитие мелкой моторики рук и способствующие раскрепощению ребёнка.
  • Создание личного жестового словаря формирует у ребёнка основы музыкальности. Жесты и движения всего тела во много раз увеличивают возможности проявления ребёнка в сфере выражения чувств, вызванных музыкой, и тем самым позитивно влияют на его музыкальность.
  • Музыка в семье может использоваться как в форме занятий с детьми, так и в виде развлечения, а также как спонтанное самостоятельное музицирование ребёнка.

Музыка может служить и фоном для другой его деятельности (рисования, тихих игр). Такое восприятие, не сопровождающееся беседой, полезно для обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.

Детям следует привыкать к слушанию произведений, созданных в различных музыкальных стилях. Так, например, во время утренней гимнастики малыша следует отдать предпочтение танцевальным, ритмичным мелодиям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.